Вы сейчас просматриваете Как сделать навес для машины своими руками?
  • Рубрика записи:Статьи
  • Время чтения:5 минут чтения
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Находящийся под открытым небом автомобиль испытывает влияние осадков, ветра, ультрафиолета и других природных факторов. Они негативно влияют на состояние ЛКП и кузовных элементов. Защитить транспортное средство позволит автомобильный навес, который можно сделать своими руками.

Виды автонавесов

Конструкцию можно возвести вблизи жилого дома, совместить с другими постройками или установить отдельно. 

Пристройка к жилью

Вариант для участков с плотным размещением построек и расположением жилища поблизости к въезду. При этом перед домом должно быть достаточно свободного пространства для монтажа автонавеса и парковочной зоны. 

Конструкция фиксируется к капитальной стене, что повышает ее устойчивость, препятствует проникновению дождя, скоплению снега. Нередко под навесом обустраивается вход в жилище. 

Желательно пристенное расположение пристройки планировать на этапе проектирования дома, так как впоследствии может отсутствовать свободное место. Так как навес-пристройка относится к дому в отношении него действуют правила возведения капитальных объектов. 

Совмещение с хозпостройкой

Такое решение подходит для мест, где может располагаться дом и иные постройки. Хороший вариант для автолюбителей, которые обслуживают машину сами. В таком случае инструменты хранятся под крышей в хозблоке. 

Обособленный автонавес

Конструкция может быть возведена на участках, где строительство капитальных объектов запрещено. Если ставить его на облегченный фундамент автонавес будет относиться к некапитальным постройкам. 

Как составить проект

Проектирование позволяет определиться с размерами, материалами, конструкцией навеса. Чтобы точно представлять будущий автонавес составляется чертеж. 

Для установки конструкции нужно выбирать в целом ровную площадку с маленьким уклоном в направлении дренажных траншей. Это исключит застой воды и подтопление во время снеготаяния и сильных дождей. 

Опоры проектируются с запасом прочности — они должны выдерживать не только массу крыши, но и снеговые отложения, особенно если нет возможности периодически убирать снег. Для предотвращения эффекта парусности крышу не нужно планировать слишком высокой. В большинстве российских регионов достаточно поставить опоры на расстоянии трех метров, чтобы навес гарантированно выдержал снеговые нагрузки. 

Вместе с крышей необходимо предусмотреть защиту с наветренной стороны из сотового поликарбоната и профлиста, в противном случае гарантированы снежные наносы и попадание дождевой воды. Нужно планировать прочное крепление столбов к основанию, чтобы исключить слом конструкции из-за ветра.

Если предполагается пристройка навеса в дому, высота будет ограничена габаритами жилья. В таком случае невозможно создать арочную форму, а сама конструкция будет небольшой.

Выбор размера

Габариты напрямую определяются количеством автомобилей. Для одного авто подойдет навес 3х6 м, для двух 6х6 м и 6х12 м. В последнем случае с запасом размещается компактный городской автомобиль и большой внедорожник.

Высота зависит от размеров автотранспорта. Оптимальный показатель для обычных легковушек 200-250 см. Если придется ставить минивэн или авто с багажным боксом лучше сделать конструкцию высотой 280-300 мм. 

Где лучше разместить навес?

Лучше размещать навес как можно ближе к въезду. Зимой придется меньше чистить снег, а летом автомобиль не будет вредить газону. Необходимо предусмотреть площадку перед уличной конструкцией размером 3х5 м для комфортного разворота машины. 

Если на участке установлены откатные ворота с автоматическим открыванием навес можно возвести за ними. При этом стоит предусмотреть другой въезд на случай проезда большегрузного автотранспорта. 

Создание каркаса

Несущая конструкция может быть сделана из металла или дерева. В первом случае для изготовления требуется оборудование профессионального уровня, поэтому основные элементы делаются и собираются на производстве. Для создания деревянного каркаса достаточно небольшого плотницкого опыта. 

Форма крыши

Односкатная

Самая простая конструкция крыши с односторонним уклоном. Подходит для конструкций шириной до 4 м. Для создания уклона одна сторона должна превышать другую минимум на 50 см. Однако по мере увеличения ширины превышение должно также расти. Оптимальный угол наклона крыши — 10 градусов или 18 см на  один метр ширины. 

Столбы и стропильная система больших конструкций переносят значительные нагрузки. По этой причине опоры нужно крепить к фундаментному основанию. Во избежание обрушения стропила делаются из досок увеличенного сечения (200х50/150х50 мм) или бруса. 

Двускатная

Более сложная конструкция крыши, позволяющая увеличить ширину автонавеса до 5-6 м. Из-за этого она имеет уклон, превышающий в два раза односкатные аналоги. При этом скаты будут меньшей длины, что позволит быстрее избавиться от снега. 

Двускатные крыши лучше переносят ветровые нагрузки и создают значительную жесткость. Препятствуют попаданию косых дождей, задерживают снеговые заносы. Фронтон можно дополнительно обшить сайдингом или вагонкой.

Радиусная

Арочные/полуарочные крыши обустраивают на металлическом каркасе и не теряют целостность под большими массами снега. Позволяют делать крышу шире 6 метров. Рекомендуемый материал для покрытия — поликарбонат, на котором снег плохо удерживается. Опоры арочных навесов можно монтировать самостоятельно, но металлические стропильные системы лучше приобретать готовыми или обращаться для изготовления по индивидуальному заказу.

Вальмовая

Отличается четырехсторонними скатами. Хорошо справляется со снеговыми нагрузками, косым дождем, порывами ветра. Подходит для местностей с частыми сильными ветрами и большим количеством осадков. Имеет сложную конструкцию, требующую подготовки индивидуального проекта. 

Возведение деревянного навеса

Выбор и монтаж опор

Столбы несут главную нагрузку из обрешетки, балкок, материала для кровли, дополнительно давит весом снег. Для каркаса из дерева лучше применять брус 150х150 мм. Более тонкий пиломатериал может не выдержать нагрузку. 

Нужно разметить места опор и вырыть под них ямы. Их глубина зависит от высоты конструкции — углубление должно быть не меньше чем на ⅓ длины столба. На дне ямы создается подушка из песка. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, который сворачивается по окружности выемок. Чтобы усилить стакан нужно установить опалубку или каркас из металлопрофиля.

Затем монтируется опора (для исключения падения и наклона нужно поставить подпорки), в яму заливается бетонная смесь. Если место под навес было ранее забетонировано опоры устанавливаются посредством анкерного уголка и болта или винта-шпильки. Для металлических столбов используется метод сварки. 

Монтаж несущих балок и обрешетки

Поверх столбов кладутся балки из бруса сечением 40х40, длина которых должна быть больше промежутка между крайними опорами минимум на 20 см со всех краев.

На балки ставится обрешетка с шагом 300-500 мм. Для деревянных конструкций можно использовать брус 40х40 или доску 25х100 мм без деформаций и дефектов. Соединение опор с балками, обрешеткой посредством укосин поможет стабилизировать уличную конструкцию. 

Монтаж подкосов и стропил

Установка стропильной системы требует подготовки стропил, из шести делаются два усиленных элемента. Также необходимы подкосы, состоящие из трех досок. Они фиксируются на резьбовые шпильки и гайки М14 с двух сторон — предварительно в деталях сверлится отверстие. Балка поперечного направления крепится с помощью сантехнических шурупов 10х120 мм — по два крепежа со всех сторон. 

Из досок выпиливаются перемычки для размещения между стропилами. Их длина должна соответствовать разнице между шагом стропил и толщиной доски. Для соединения пиломатериала применяются гвозди 4х100 мм. 

Установка стропильной системы выполняется в следующем порядке:

  • первое стропило ставится на продольные балки, расстояние до поперечного элемента рассчитывается как разница шага стропильных ног и ширины доски;
  • гвоздями 4х100 крепятся 3 перемычки между стропилом и балкой;
  • аналогично монтируются другие стропила с перемычками;
  • по окончании монтажа стропил нужно прибить с торца т.н лобовые доски с каждой стороны. 

Важно! Все деревянные конструкции обязательно обрабатываются антипиренами и антисептическими средствами. Это помогает защитить постройку от микроорганизмов и на определенное время задерживает возгорание. 

Монтаж кровельного покрытия

Материал лучше подбирать в цвет основной постройки — уличная конструкция не должна стать доминантой, а органично вписаться в ландшафт. Важно учитывать массу кровельного материала, типичную для местности снеговую нагрузку. 

Варианты покрытия:

  1. Металлочерепица. Несложная в установке, прочная, долговечная, имеет широкую палитру оттенков. Внешне воспринимается тяжеловесно, лучше использовать на навесах площадью более 10 м2.
  2. Поликарбонат. Сочетает легкость, невысокую стоимость, большой выбор цветов, простоту установки. Может повредиться из-за скопления значительных масс снега. 
  3. Универсальный профнастил. Отличается легкостью установки, небольшим весом. Защищен от коррозии, имеет привлекательный внешний вид. 

Приведем алгоритм установки поликарбонатной кровли. Производители предлагают две основные разновидности материала — сотовый и монолитный. Последний гораздо прочнее, но более дорогой. Для крыши автонавеса подойдут листы толщиной около 16 мм. 

Со стороны ската к торцам стропил фиксируются кронштейны для водостока. Из бруса 50х50 изготавливается обрешетка, которая крепится к стропилам гвоздями. Далее выполняются следующие действия:

  • сверху  на обрешетку укладываются поликарбонатные листы вверх защитной пленкой, которые фиксируются с помощью кровельных саморезов и прокладок-термошайб;
  • стыковка листов выполняется посредством Н-образного профиля, надеваемого на выходящие вперед торцы листов;
  • края листов во всему периметру покрываются специальной лентой, предотвращающей попадание влаги.
  • водосточный желоб ставится в кронштейны и сборка завершается. 

Создание пола

Существуют разные варианты пола — бетонный, асфальтовый. Некоторые хозяева создают пол из тротуарной плитки, брусчатки и даже камня. Рекомендуется подбирать материал так, чтобы материал уже использовался в какой-либо части участка, так как навес выступает частью комплекса частного хозяйства.

Возведение металлического навеса

В целом для таких автонавесов используется аналогичная технология, но с определенными оговорками. Здесь не нужно обустраивать отдельные фундаменты. В подготовленные ямы устанавливаются трубы на одинаковую высоту, заливаемые бетонной смесью.  

Далее ставится верхняя обвязка из металлопрофиля, соединяемого сваркой. У таких конструкций крышу можно сделать в форме арки или полуарки. Для фиксации поликарбоната на трубный каркас применяются кровельные саморезы и шайбы, предотвращающие быстрый разрыв кровельного материала в местах крепления. 

Подведем итог

Автомобильные навесы в частном домохозяйстве пристраиваются к стене дома, хозпостройки или сооружаются отдельно. Каркас возводится из деревянного бруса, досок или металлопрофиля. Предпочтительны пологие крыши — они эффективно противостоят порывам ветра. Допустимая ширина односкатных конструкций — 4 метра. Если нужен более широкий навес лучше отдать предпочтение вальмовой или двускатной крыше. 

Несмотря на большое разнообразие способов самостоятельной установки навесов для авто возведение конструкции лучше доверять профессионалам. Мастера компании Навес на дачу подготовят проект, создадут 3D-макет планируемой конструкции, снимут размеры и предложат оптимальное решение для конкретного участка. Автонавес будет изготовлен на собственном оборудовании и установлен в оговоренные сроки с гарантией на монтаж.  

Добавить комментарий