На велосипеде катаются в течение всего года, однако большинство людей предпочитает велопрогулки в теплые дни. Холодная погода и слякоть на дорогах становятся серьезной преградой, особенно для тех, у кого велосипед – скорее хобби, а не средство передвижения. Все это заставляет задуматься о том, как хранить велосипед зимой до начала нового сезона.
В нашей статье разберем, как подготовить “двухколесного друга” к зимовке и в каких условиях его лучше хранить до прихода весны и тепла.
Почему правильная зимовка так важна для велосипеда?
Любая сложная техника требует соответствующего ухода. Организация правильной зимовки поможет сохранить велосипед в идеальном состоянии и значительно продлит срок его службы. Низкие температуры опасны по следующим причинам:
- Сальники и резинки на холоде высыхают и трескаются;
- Тросы растягиваются, так как резина теряет эластичность;
- Металлический корпус уязвим к ржавчине и коррозии, которые разрушают его целостность и снижают эксплуатационные свойства.
При неправильном хранении уже перед первой поездкой весной велосипеду понадобится капитальный ремонт. Чтобы минимизировать разрушительное воздействие внешней среды, важно организовать подходящие условия для зимнего хранения велосипеда.
Правила подготовки к зимней спячке
- Помыть и почистить. В первую очередь удаляется вся пыль и грязь. Для мытья рамы достаточно простой тряпки и мыльного раствора, а вот более сложные элементы требуют бережного обращения. С тормозных рычагов и переключателей кисточкой смахивается грязь. Цепь промывается, просушивается и смазывается заново.
- Обновить смазку. Помытые переключатели, цепи и тросы тормозов смазываются маслом. На время зимней спячки все хромированные элементы стоит обработать силиконовой смазкой. Она защищает от коррозии и предотвращает растрескивание краски.
- Снять напряжение в узлах. Зимой пружины растягиваются и теряют упругость. Чтобы это предотвратить, переключите цепь на самые маленькие звезды сзади и спереди. Так вы снимите напряжение пружин.
- Установить оптимальное давление в шинах. Если велосипед будет подвешен так, что он не будет касаться пола, то давление устанавливается в пределах половины рабочего – 1,5 атмосфер. Если он будет стоять на колесах, то давление поддерживается рабочее в течение всей зимы.
- Разобрать велосипед. Для этого откручиваются все съемные детали, а руль поворачивается на 90°. Седло снимается или максимально опускается для экономии пространства.
Где и как хранить велосипед
Квартира
Квартира – оптимальное решение для зимовки велосипеда: здесь тепло, сухо и нет резкого перепада температур. Но у этого варианта есть очевидный недостаток – нехватка места. Помочь в решении могут современные приспособления и лайфхаки. Разберем наиболее популярные:
- Настенный кронштейн. Позволяет подвесить велосипед перпендикулярно полу к любому месту на стене, но для этого придется сверлить отверстия. Для оптимизации пространства к верхней части кронштейна крепится полка.
- Напольный держатель. Экономия места не столь эффективна, зато не придется нарушать целостность стены. Стойка регулируется под диаметр колес.
- Настенный крепеж. Минималистичное и эргономичное решение, фиксирующее транспорт в вертикальном положении (в отличие от кронштейна). Из минусов – заднее колесо соприкасается со стеной и оставляет на ней следы.
- Потолочный держатель. Далеко не универсальное средство, которое будет уместно только в квартирах с высокими потолками. Велосипед подвешивается на лебедку и крепится специальным механизмом.
- Гравитационные стойки. Представляют собой прислоненные к стене рамы. Велосипед удерживается на месте под действием собственного веса.
Можно хранить велосипед и на балконе, особенно если тот утепленный. Если же он никак не отапливается (и тем более если он не застеклен), то для хранения обязательно понадобится специальный чехол. Он предотвратит растрескивание лака и выгорание краски. А главное – укроет от осадков, приводящих к окислению металла и образованию разрушительной ржавчины.
На даче
Велосипед, как и любое сложное оборудование, чувствителен к морозам, резким перепадам температур и осадкам. Для его хранения не подойдут неотапливаемые хозпостройки и навесы. Даже если использовать чехлы или полиэтилен, на холоде краска быстро выцветает, а корпус ржавеет, приходя в негодность.
В дачном домике велосипеду будет безопаснее, к тому же снижается риск кражи, но если помещение не отапливается, то потребуется более тщательная подготовка – все элементы должны пройти антикоррозийную обработку. Хранить лучше на чердаке или в комнате подальше от окна и в защитном чехле.
В гараже
В холодном гараже важно защитить детали от стужи и влаги. Рама и хромированные поверхности обрабатываются силиконовой смазкой, чтобы избежать появления ржавчины и отслаивания лака и краски. С помощью полиэтилена можно добиться герметичности упаковки и защиты от влаги. Однако в случае сильных холодов оставлять транспорт в гараже становится небезопасным: не помогут никакие дополнительные средства защиты.
В велосипедном сервисе
Оптимальный вариант, особенно если у вас небольшая квартира и нет иной недвижимости. Многие сервисы предлагают услуги по сезонному хранению. Тут не только обеспечат высокий уровень зимовки, но и самостоятельно проведут все ремонтные мероприятия. За такой уход ваш “железный конь” точно скажет вам: спасибо!